
Как известно, в России две беды. И над одной из них одержал победу застройщик клубного посёлка «Привилегия», отказавшись от асфальта. При проектировании дорог на закрытой территории используется только плитка. Действительно ли это решение лучше?
Что мы знаем о привычном асфальтовом покрытии? Это самый популярный материал для обустройства дорог и тротуаров. Дешёвый, несложный и быстрый вариант. Ещё один очевидный плюс — его можно ремонтировать. А из минусов — ремонтировать его придётся часто. Он не даёт возможности подобраться к коммуникациям, поэтому его убирают большими пластами в случае аварии. Недолговечный, поддающийся деформации материал. К тому же он выделяет вредные испарения, что негативно сказывается не только на окружающей среде, но и на людях.

Альтернативой асфальту стала плитка. Да, это дороже, и укладывать её дольше, зато срок эксплуатации такого покрытия в среднем равен 30 годам. Разнообразие форм и материалов — мечта проектировщика. Плитка обеспечивает лёгкий доступ к коммуникациям, и её легко вернуть в исходный вид при подобных работах. А если произойдет поломка, то ремонт обойдётся дёшево — вытащил одну плитку и заменил её на другую.

Одно из ключевых свойств плитки — экологичность — от плитки не будет вредных испарений. Ещё одним плюсом такого вида покрытий является отсутствие луж, они дренируют при грамотно устроенном основании.



— Проанализировав наиболее популярные виды покрытий, мы пришли к единому мнению, что благоустройство территории клубного посёлка «Привилегия» будет выполнено с использованием тротуарной плитки не только на пешеходных дорожках и во дворах, но и на проезжей части. Прочность и надежность покрытия уже проверили на собственном опыте, — говорит директор по строительству посёлка «Привилегия».

Время покажет, правильную ли ставку сделал застройщик, освободивший свою территорию от асфальта. Но что-то подсказывает, что решение следовать европейским тенденциям по благоустройству дорог — верное долгосрочное вложение без лишних проблем.